Создание постоянно действующего экопросветительского, научно-экспериментального, творческого пространства (в том числе создание он-лайн пространства) при общеобразовательных школах для детей с ОВЗ, инклюзивных групп детских садов для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ОВЗ, вовлечение родителей с детьми с ОВЗ в образовательный процесс.
О проекте
"Чудо-теплица: социальная адаптация, самореализация, профессиональные навыки для детей с ОВЗ". Разработка и реализация различных дополнительных образовательных программ (в том числе он-лайн) в основе которых лежит синтез научного познания и искусства, использование методик светозвуковой терапии, как один из эффективных способов вовлечения детей с ОВЗ в образовательный и воспитательный процесс, развитие гармоничной личности
Задачи:
Разработать учебно-методические материалы и учебные планы для внедрения в учебный процесс школ факультативных занятий по растениеводству, предпринимательству, креативному творчеству, экологическому воспитанию для детей с ОВЗ и их родителей.
Разработать типовые проекты теплиц и установить теплицы на территории общеобразовательных учреждений для детей с ОВЗ
Целевые группы:
Цель:
Люди с ограниченными возможностями здоровья.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Дети с ОВЗ (от 13 до 18 лет)
Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Дети с легкой умственной отсталостью.
Родители детей с ОВЗ.
Педагоги и воспитатели школ для обучения детей с ОВЗ.
Провести курсы по растениеводству, семейному предпринимательству, радужной Агрофотонике, креативному творчеству, экологическому воспитанию для детей с ОВЗ и их родителей.
Обучить педагогических работников и членов администраций образовательных организаций новым методикам проведения факультативных занятий.
Разработать и запустить сайт на основе учебно-методических материалов, организовать на его платформе интерактивные курсы для семей с детьми с ОВЗ и коррекционных школ.
Установить связь с потенциальными работодателями, привлечь интерес работодателей к выпускникам школ с ОВЗ, как к потенциальным полноценным работникам предприятий.
Развить у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья интерес к самореализации и самопознанию, в том числе через механизм самозанятости.
Город Чебоксары Чувашской Республики, БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 2» Минобразования Чувашии.
Город Новочебоксарск Чувашской Республики, БОУ "Новочебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Минобразования Чувашии.
социальная адаптация, самореализация, профессиональные навыки для детей